Назад к списку

Тенденции мобильного маркетинга

С появлением мобильных технологий в 2000-м для маркетинга открылись новые пути развития, которые и сейчас активно осваиваются специалистами.


Естественно, до сегодняшнего дня они претерпели серьёзные изменения, и в этой статье мы рассмотрим развития мобильного маркетинга вплоть до нашего времени.

Что это такое мобильный маркетинг?

Как и традиционный маркетинг, мобильный является совокупностью мероприятий, направленных на продвижение и представление продукта. Только основная сфера воздействия идёт через мобильные устройства, в числе которых и простые кнопочные телефоны, и смартфоны с планшетами.

Появление такого направления было вполне ожидаемо, ведь аудитория данных гаджетов изначально быстро росла и расширяется даже сейчас. И если раньше пользователям были доступны лишь звонки с SMS-ками, то теперь они являются полноценными пользователями сети интернет (сайты, почта, online-покупки). А где есть широкая аудитория, там реклама будет наиболее эффективна. Поэтому ни одна современная маркетинговая стратегия не может быть результативна без вовлечения группы мобильных пользователей.


Начало и становление

А началась история такого маркетинга ещё в 2003 году с первых массовых SMS-рассылок от крупных производителей Nike и Pontiac. Он стабильно развивался, но наиболее бурный рост начался с популярностью смартфонов с начала 2010 года и вплоть до 2014. Именно тогда в обиход вошли QR-коды, такие телефоны стали вытеснять кнопочные и даже потеснили аудиторию персональных компьютеров, а главное интернет стал быстрее и доступнее.

Последний фактор стал одним из ключевых для дальнейшего развития мобильного маркетинга. У маркетологов появилась возможность делать рекламу более направленной, а не пытаться угодить сразу всем. Воздействие на аудиторию теперь идёт посредством контекстной рекламы и социальных сетей, а бесплатные месседжеры (Viber, WhatsApp) отчасти заняли нишу SMS-рассылок.

Дополняет эти пути воздействия email-маркетинг и push-уведомления, представляющие собой знакомые многим всплывающие окна. Причём данную технологию поддерживается большинством популярных браузеров, что позволило быстро интегрировать такую возможность в их мобильные версии. Сайт с подключением push-уведомлений способен увеличить число подписчиков в 1,5 раза уже в первые месяцы и ещё на четверть в последующие. При этом основная масса пользователей идёт именно с мобильных устройств намного опережая десктопные гаджеты. Ввиду всех этих факторов многие маркетологи считают это направление одним из основных для развития бизнеса.


Принципы работы и преимущества мобильного маркетинга

Самым очевидным и, наверное, главным удобством для компаний мобильного маркетинга является его персонализация. В большинстве случаев он принадлежит только одному человеку. Такое положение дел позволяет бренду обращать к пользователю практически напрямую с предложением, разработанным с учётом его интересов и потребностей.

При этом практически 90% взрослых пользователей держат свой мобильный телефон всегда в прямой досягаемости. Более половины современных пользователей проверяют свой смартфон сразу после пробуждения, заходя в почту, читая новости или посещая одну из соцсетей. Кроме того, год от года со всё большей интеграцией мобильных технологий в повседневную жизнь, человек дольше проводит времени в телефоне. Именно по этой причине взаимодействовать с потребителем проще всего через мобильную связь, которая позволяет это почти везде и в любое время.

Также такой тип маркетинга является мультиканальным. Бренд может стать по-настоящему клиентоориентированным и добиться максимальной эффективности рекламы. Звонок, SMS, push-уведомление и e-mail – обратная связь с потребителем будет мгновенной и каждому можно выбрать свой канал для рассылки. При этом достигается и наибольший охват аудитории, тем более что мобильные технологии сейчас доступны практически всем.

Удобство мобильного маркетинга не только в более направленной рекламе, но и простоте покупок. Потребитель готов к приобретению и оценил коммерческое предложение, а мобильный позволяет сразу им воспользоваться. На деле это даже проще, чем совершать покупки через ПК, который имеет твёрдую привязку к дому. Посетителю удобно быстро получить любую информацию с телефона и сразу без лишних действий купить необходимое. По этой причине крайне важно для большей клиентоориентированности иметь сайт, оптимизированный именно для мобильных гаджетов.


Оптимизация WEB-ресурсов для мобильного маркетинга

Для успеха бизнеса сейчас просто необходимо наличие собственного WEB-ресурса, но многие ограничиваются только его десктопной версией. Подобный подход в корне неверный, ведь упускается существенная часть аудитории. Оптимизировать свой ресурс позволяют три пути – мобильное приложение или версия сайта для телефонов, а главное PWA. Мы занимемся комплексным SEO продвижением, в который входит мобильный маркетинг.

Последний из означенных вариантом представляет собой прогрессивное приложение, совмещающее функционал обычно WEB-страницы с программой для телефонов. Преимущество данного решения в том, что оно позволяет не разбивать траффик и более точно отслеживать статистику посещений для дальнейшего анализа. При этом PWA проще в разработке и техническом сопровождении, а значит и дешевле. По сути, сайт просто получает облегчённую версию с функционалом мобильного приложения. Push-уведомления при этом изначально интегрированы в технологию, что дополнительно повышает её удобство. Поддержкой технологии занимается компания Google, что тоже свидетельствует о её перспективности.


Работа с пользователями в мобильном маркетинге

Бизнес всегда ищет новые пути коммуникации с клиентами и мобильные технологии предлагают для этого наибольшее число направлений. SMS-рассылки, почта, баннеры, push-уведомления и социальные сети – всё это позволяет добиться наибольшего охвата пользователей.

А вот таргетирование и геолокация дают возможность выбрать среди них тех, кого предложение компании заинтересует с большей вероятностью. Благодаря этому бренд лучше определяет свою аудиторию и может строить долговременные прогнозы, а также выделить наиболее эффективные каналы для коммуникации с группами пользователей. В тех же целях ведётся статистика после проведения тех или иных маркетинговых воздействий для анализа реакции мобильной аудитории и поиска результативных воздействий.