Назад к списку

Как оптимизировать голосовой поиск?

Каждый день все больше людей используют приложения для смартфонов с поддержкой голосового поиска и цифровых помощников (например, Alexa от Amazon, Siri от Apple, Cortana от Microsoft и Google Assistant) для решения простых задач, получения ответов на вопросы и многого другого. 


Обратиться с запросом к поисковым системам при помощи голосового поиска можно дома, в дороге и где угодно.

Давать голосовые команды куда удобнее, чем печатать запросы вручную, это все и ведет к тому, что голосовой поиск становится все более популярным. Согласно Google, 20% всех поисков на мобильных устройствах теперь сделаны с использованием голосового поиска, и эксперты прогнозируют, что к 2020 году 50% всех поисковых запросов будут сделаны при помощи голоса.

Разумеется, в мире цифрового маркетинга это набирающее популярность явление означает, что специалисты по маркетингу должны разработать новые способы адаптации своих стратегий SEO для оптимизации голосового поиска. Ниже мы рассмотрим несколько способов, которыми голосовой поиск будет определять будущее SEO, и некоторые рекомендации по его оптимизации.

Использование длиннохвостового ключевого слова и внимание к намерению пользователя


Если ввести в поисковую строку «лучшие ноутбуки для студентов колледжей», то вы бы понятия не имели, хочет ли пользователь провести исследование или купить компьютер, интересует ли его ценовой диапазон или какой вид ноутбука ему нужен. Но если ввести запрос через голосовой поиск: «Каковы самые приемлемые цены за ноутбуки для студентов?», в результатах поиска вы увидите 10 списков лучших компьютеров, обзоры, форумы, магазины, рекомендующие конкретные бренды для студентов колледжей и т. д.

Поскольку сделать более длинный и более конкретный поисковый запрос проще, чем печатать его, голосовой поиск часто дает больше контекста о намерениях пользователя, то есть поисковые системы могут предоставлять более конкретные и релевантные результаты в ответ на запрос. Это также означает, что рекомендуется исследовать соответствующие ключевые слова с длинными хвостами и интегрировать их в свой контент.

Распознание естественных речевых образов


Большинство людей при наборе сообщения по электронной почте или текстового сообщения используют совсем другие фразы нежели при личном общении. К примеру, вы могли бы написать текстовое сообщение другу: «Выпьем после работы?». Но если бы вы задали этот же вопрос лично, вы бы с большей вероятностью сказали: «Эй, хочешь выпить после работы сегодня?» Ваша естественная речевая картина содержит больше контекста о вашем вопросе, чем если бы вы написали ее кому-то.

Вот почему для описания запросов, сделанных с использованием голосового поиска и более длинных ключевых слов, используется термин «естественный язык». Из-за несоответствия между тем, что люди печатают, в сравнении с тем, что они говорят, СЕО-специалистам более важно понять, как нюансы естественных речевых моделей влияют на результаты поиска.

Влияние на локальную SEO


Согласно данным Moz, голосовые запросы в три раза чаще связаны с местоположением, чем текстовый поиск, потому что сегодня большинство смартфонов ищет локальные результаты.

Смартфон знает ваше местоположение, погоду на улице, едите ли вы в данный момент по шоссе. Все эти факторы помогают сузить поиск для получения более точных результатов. Примерами таких поисков могут быть «где находится ближайший ко мне фаст-фуд, бензоколонка, магазин и т. д.». Большинство локальных запросов ориентированы на фразы «Где?», «Что?» и «Как?». 

Что это значит для вашего бизнеса? Вы должны переопределить свой подход к локальной SEO, чтобы убедиться, что вы угадываете намерения голосовой поисковой системы для группировки ключевых слов, связанных с вашим бизнесом или отраслью. Проще говоря, структурируйте свои ключевые слова вокруг следующих пяти вопросительных слов: кто, что, где, когда и почему.

Кроме того, поскольку по большей части голосовым поиском пользуются с мобильных устройств, важно сделать так, чтобы вашим сайтом было максимально удобно и быстро пользоваться со смартфона.